Трамп: "Я не позволил Нетаниягу воевать со всем миром"


"Я дал слово арабским странам", — напомнил он и выразил уверенность в нормализации отношений между Израилем и Саудовской Аравией
"Этого не будет", — заявил президент США Дональд Трамп, отвечая на вопрос корреспондента журнала Time о возможности аннексии Израилем территории Иудеи и Самарии. Интервью с Трампом было опубликовано в четверг, 23 октября, на следующий день после голосования в кнессете, в ходе которого был одобрен законопроект о распространении израильского суверенитета на Иудею и Самарию. Менее чем за час до публикации вице-президент США Джей Ди Вэнс, завершая визит в Израиль, назвал голосование "глупой политической игрой" и добавил, что воспринял сам факт его проведения как личное оскорбление.

"Этого не будет, — повторил Трамп, говоря о возможной аннексии, — потому что я дал слово арабским государствам. В настоящее время сделать это просто невозможно. Мы пользуемся сильной поддержкой в арабских странах. Если Израиль пойдет на такой шаг, он потеряет поддержку Соединенных Штатов".

Президент США также высказался о нормализации отношений между Израилем и Саудовской Арвией, дав положительный ответ на вопрос о том, считает ли он возможным присоединение саудовцев к Соглашениям Авраама.

"Думаю, мы очень близки к этому, — сказал Трамп. — Вы знаете, с каким уважением я отношусь к саудовскому королю. Думаю, Саудовская Аравия на пути к соглашению. Это очень важно. Мы подписали под Соглашениями Авраама четыре государства. Ни одна из них не отозвала подпись, потому что это всем очень выгодно. Администрация Байдена ничего не делала в этом направлении, только осложняла ситуацию. А мы в ближайшие шесть месяцев добьемся, чтобы к четырем государствам подключились все остальные".

"Как вы заставите ХАМАС разоружиться?" — спросил Дональда Трампа политический корреспондент Time Эрик Эрик Кортелесса. Президент ответил: "Если они этого не сделают, придется войти (в сектор Газы). Но они же обещали разоружиться. Мир устал от атак. Всем надоело, когда мы атакуем. Скажем так, когда мы с Израилем атакуем. И я сказал Биби (Нетаниягу): "Нельзя воевать с целым миром. Можно вести бои местного значения, но мир против тебя. А Израиль по сравнению с миром — очень маленькое место".

ביקור נשיא ארה"ב במליאת הכנסת
Дональд Трамп и Биньямин Нетаниягу
(Фото: REUTERS/Evelyn Hockstein/Pool)
"Я остановил его, потому что он шел дальше и дальше, — продолжил Трамп. — Это могло бы продолжаться годы. Но я остановил его, и все встало на свои места. Это было потрясающе. Он (Нетаниягу) совершил одну тактическую ошибку — в Катаре, — и это было ужасно, но свело нас всех вместе. И каждый получил то, что хотел. Надеюсь, вам это понятно".

"Интересно, как вам удалось остановить Нетаниягу, который в отношении других президентов вел себя очень своенравно? — спросил журналист. — Почему он вас послушался? Других президентов он не очень-то слушал".

"Он должен был остановиться, потому что мир был готов его остановить, — сказал в ответ президент США. — Я видел, что это вот-вот произойдет, да и вы могли увидеть. Израиль стал крайне непопулярным. Вот что я имею в виду, когда говорю "весь мир". Сил много, и не только в (Ближневосточном) регионе. Нетаниягу поступил правильно. Вы входите в ситуацию и получаете результат. 95% заложников вернулись. Израиль так настаивал на их освобождении, меня это даже удивило. Вы думаете, Израиль принес бы заложников в жертву, чтобы продолжить войну? Но израильтяне хотели вернуть заложников больше всего на свете. И они их получили — всех сразу.

"Вы же знаете, они хотели провести сделку в два этапа, — пояснил Трамп. — А я сказал: "Отдавайте всех заложников сразу, черт вас возьми". И мы заключили сделку. Да, остались тела, их ищут, но видели бы вы лица родителей похищенных и тысячи людей на площади! Они не праздновали окончание войны, они хотели получить заложников, а теперь хотят получить тела погибших. Искать тела трудно, они погребены под обломками, но, насколько я знаю, несколько тел Израиль уже получил".

На вопрос, не собирается ли он посетить сектор Газы, Дональд Трамп ответил: "Я поеду. О да, поеду. Вы знаете, есть Совет мира, который попросил меня стать его председателем. Мне не очень-то этого хочется, но сам по себе Совет мира будет очень влиятельным органом и сосредоточит в своих руках большую силу, особенно по меркам Ближнего Востока".

• Вице-президент США: "Не позволи
м Израилю аннексировать Иудею и Самарию" • Один прилетел, другой улетел: новая политика США в Израиле

"Еще никому не удавалось объединить Ближний Восток, но сейчас он объединяется, — продолжил президент США. — Исключение — ХАМАС, но это маргинальная группа. Собственно, и ХАМАС встал на путь консолидации, по крайней мере теоретически, подписав соглашение. Они согласились с условиями. Теперь они могут эти условия нарушить, но тогда в дело вмешаемся мы".


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *