Когда израильтяне взывали об освобождении заложников, Нетаниягу очернил протестующих


На этот раз их туда записал сам верховный правитель. В орвелловском дискурсе, который ведут Биньямин Нетаниягу и его приспешники, жертвы ХАМАСа – это его сторонники, семьи заложников якобы хотят похоронить их навсегда в Газе, а большинство израильтян, считающих, что 682-дневную войну нужно завершить в обмен на освобождение 50 заложников, приведут к тому, что «нашим сыновьям и дочерям придется снова и снова воевать в бесконечной войне». «Нашим сыновьям и дочерям», только не его, не дай Бог.

Он вошел в это мутное болото, где сталкиваются два лагеря, с злорадством и ворчливым удовольствием. С одной стороны – те, кто выступает за окончание войны и возвращение всех заложников (или хотя бы попытку это сделать); с другой – те, кто выступает против и настаивает на войне до победного конца, до «поражения» и «полного уничтожения», шаг, который наверняка поставит жизни заложников под угрозу. Нетаниягу никогда не упускает возможности углубить раскол и посеять вражду, очернить и оболгать другую сторону. Так было и в воскресенье, когда десятки тысяч порядочных людей проливали сердце на дорогах и на раскаленных площадях ради своих близких. Он не мог промолчать. Необязательно выражать сочувствие и поддержку. Но и вести себя, как последний Мильвицкий, заявивший, что «идут погромы в поддержку ХАМАСа», тоже не нужно.

Любой, кто думает иначе, чем Нетаниягу и его подобострастные прихвостни, автоматически записывается в сторонники ХАМАСа, в защитники резни, убийств и изнасилований: оппозиция, СМИ, «бывшие» генералы, «капланисты» и «Братья по оружию», большинство западноевропейских лидеров и теперь еще и семьи заложников.
 

У ХАМАСа нет, никогда не было и вряд ли когда-нибудь будут такие активы, приносящие больше дивидендов, чем этот премьер-министр, который сдерживал действия террористов и подкармливал их миллиардами шекелей, отказываясь ликвидировать их лидеров. Его поддерживают крайне правые министры вроде Итамара Бен-Гвира, который с дьявольским усердием не упускает ни одного подлого трюка, способного вызвать всплеск ярости террористов и новые удары по несчастным заложникам. Или Бецалель Смотрич и Орит Струк, проповедующие оккупацию Газы и строительство там поселений; или Амитай Элиягу с его омерзительными заявлениями и многие другие.

Утром министрам, депутатам и приближенным журналистам разослали «тезисы», утверждающие как факт, что протесты всегда укрепляли ХАМАС и откатывали назад переговоры. Это, конечно, наглая ложь, легко слетающая с их уст. ХАМАС укрепился по двум причинам: феноменальный успех так называемой «кампании голода» и цунами беспрецедентной международной критики Израиля на фоне решения оккупировать город Газа.
 

И эти две причины – позорное творение правительства провала, предательства и жертвоприношения, а не семей заложников. Утверждать, что демонстрации и акции гражданского неповиновения – радостная новость для ХАМАСа, может и верно. Но к этому можно было бы прислушаться, если бы правительство делало все возможное для возвращения заложников, умирающих от голода и болезней в туннелях, тогда как террористы становились всё более упрямыми и выставляли новые условия.

Например, если бы был принят египетский план или если бы правительство согласилось отойти к периметру за пределами границы с Газой – тогда ни одна страна мира, включая Катар, Египет и Турцию, не стояла бы в стороне и не надавила бы наХАМАС.

Но это не так. Вина лежит на обеих сторонах. Нетаниягу неоднократно срывал сделки по заложникам. Такие министры, как Смотрич и Бен-Гвир, хвастались тем, что срывали возможные договоренности. А глава переговорной группы, любимый протеже Рон Дермер, которого привели, чтобы исключить малейший шанс на прогресс, сегодня проводит в кабинете наиболее жесткую антипереговорную линию.

В этих условиях ясно: протест имеет место и должен усиливаться и расширяться. Но остается вопрос: так ли это должно выглядеть? Не лучше ли сосредоточиться на министрах и самом Нетаниягу, «первоначальном грешнике», которые все сидят в радиусе менее километра в иерусалимском квартале Гиват-Рам? Перекрыть туда дороги, устроить ад, поставить палатки и не уходить. Лично преследовать Нетаниягу, блокировать его дома, сводить с ума его жену (задача несложная), добираться и до его избалованного сына в Майами, делая его жизнь невыносимой. В марте 2023-го «Ночь Галанта» не позволила уволить министра обороны. Массовые протесты против судебного переворота замедлили и затормозили его. Разница лишь в том, что тогда никто не угрожал свалить правительство.

Если мы чему-то научились за нынешний срок этого правительства, так это тому, что оно и его лидер полностью утратили чувствительность к воле народа. Протесты и душераздирающие сцены, вроде свадебной церемонии, устроенной в воскресенье Иланой Грицевски и Эйнав Цангаукер, не пробивают их толстую слоновью кожу. Не трогает их и тот факт, что сотни тысяч людей в воскресенье испытали тяжелые неудобства.

Йоси Вертер, “ХаАрец”

Фото: пресс-служба полиции


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *