
Каждая комиссия кнессета названа в соответствии со своей основной задачей. Парламентская комиссия по иностранным делам и обороне, конечно же, должна заниматься вопросами внешней политики и безопасности страны.
Но в наши дни, когда почти все усилия главы комиссии (Боаза Бисмута) направлены не на укрепление системы безопасности, а на ее подрыв, возможно, пришла пора сменить название. Пусть будет, скажем, комиссия по обороне ортодоксов от армии. Или комиссия по подрыву безопасности.
Ведь именно то, что сегодня там происходит. Об этом 24 октября пишет в своей колонке в Ynet бригадный генерал запаса Рам Аминах, в прошлом глава экономического управления ЦАХАЛа и бюджетного отдела министерства обороны, а в настоящее время — директором Института исследований проблем национальной безопасности (INSS).
По мнению автора, комиссия под руководством Бисмута вместо того, чтобы помогать ЦАХАЛу набирать молодых и здоровых ортодоксов в возрасте 18 лет, пытается усложнить этот процесс. Он пытается заставить армию набирать возрастных харедим, имеющих семьи и пригодных только для небоевых позиций. При этом комиссию не волнует тот факт, что каждому "призывнику" придется платить 8233 шекеля нетто в месяц, тогда как обычный солдат получает несравнимо меньше. Таким образом, продвигаемый комиссией законопроект превращает солдата в дорогостоящего и бесполезного для боевых нужд клерка.
Однако, как подчеркивает Рам Аминах, ущерб еще глубже. Комиссия по сути работает над тем, чтобы превратить ЦАХАЛ в организацию, которая вынуждает юных ортодоксов сидеть в йешивах. Потому что любой, кто не числится в йешиве, будет призван на армейскую службу. А если его призовут, пока его друзья учатся в йешиве, его "досье" будет испорченным. А это отразится на прочих аспектах религиозной жизни: шансы на успешное сватовство, а также сватовство братьев и сестер; шансы на поступление в хорошие учебные заведения; шансы на дальнейшее продвижение.
Таким образом, ЦАХАЛ — с подачи комиссии — из стража государственной безопасности превращается в страшилище для ортодоксов. В своего рода военную полицию на службе ультраортодоксального руководства. И цена — не только воспитательная или социальная. Это не просто увековечивает невежество — это уничтожает еврейский суверенитет в Государстве Израиль. Огромная бюджетная нагрузка, которая возникнет в результате такой политики, уменьшит инвестиции в безопасность и подтолкнет к эрозии относительного преимущества над нашими врагами. Некоторые страны в Южной Америке или Юго-Восточной Азии, быть может, могут выживать в бедности; у нас, в нашем районе, нет места для слабых. Наши враги не станут колебаться при виде нашей слабости. И цена может обернуться потерей и безопасности, и суверенитета
Прежде чем поддаться искушению и начать строчить посты, что наконец найден план, способный решить проблему, сделайте одно не сложное действие: откройте документ и дойдите до параграфа, в котором говорится: те, кто учатся в йешивах, получают отсрочку от службы. Дальше не читать . Потому что тут же становится ясно, что это не план призыва в армию, а план набора харедим в йешивы под видом плана призыва. И результат – не только безопасность, но и социально-экономические проблемы.
Когда мать знает, что у ее сына есть только один путь — в йешиву, она не видит смысла учить его другим предметам. Но если она знает, что сыну в будущем придется работать и зарабатывать на жизнь, она позаботится о том, чтобы он учился. Таким образом, схема становится механизмом, увековечивающим невежество, экономическую зависимость и социальное разделение.
Тот, кто думает, что поводов для беспокойства пока нет, — ошибается. Уже сегодня глава комиссии призывает молодых мужчин-ортодоксов, получивших повестку, "подождите, я скоро организую для вас отсрочку". И, услышав это, они действительно ждут. Как нарушитель, услышавший об отмене штрафа, понимает, что платить нет смысла.
