🕜 05.05.2025 👀 115

Семьи заложников: правительство предпочитает территории, а не освобождение пленников


Операция включает в себя перемещение населения на юг и, по словам представителя политического истеблишмента, захват территорий и последующее закрепление на них.

Штаб семей заложников заявил: «План, одобренный кабинетом, заслуживает называться “планом Смотрича—Нетаниягу” — отказ от заложников и подрыв национальной и оборонной устойчивости. Сегодня правительство официально признаёт, что оно выбирает территорию, а не заложников, вопреки воле более 70% народа. Этот выбор войдёт в историю как катастрофическая ошибка». Об этом сообщает «ХаАрец».

По словам источников, знакомых с деталями обсуждений в кабинете, в одобренном сегодня ночью единогласно плане указано, что на первом этапе предполагается захват или установление контроля над дополнительными территориями в секторе, а также расширение периметра — как способ усилить рычаги давления на переговорах.

Луис Куньо, отец заложников Давида и Ариэля, сказал газете «ХаАрец»: «Это ошибка. Не только заложники вернутся в гробах — то же самое случится и с солдатами. Мы отправляем детей на смерть без всякой цели». Куньо добавил: «Мы воюем уже полтора года, и ничего не добились, никаких результатов. Я не верю, что они смогут сломить и победить ХАМАС, вопреки фантазиям Нетаниягу и его окружения. Мы живём так уже сорок лет. Я не знаю, что сможет вернуть заложников сейчас, но этот путь не работает — мы это видим уже полтора года и продолжаем повторять одну и ту же ошибку».
 

Херут Нимроди, мать захваченного солдата Тамира, сказала в беседе с «ХаАрец»: «Чувствуется очень сильный разрыв между политическим руководством и народом. Политики и принимающие решения должны понять, что они избраны представлять народ, вести его, а не управлять им. Недаром доля резервистов, откликающихся на призыв, снижается, готовность идти в бой и мотивация резко упали, потому что цель не ясна, задачи не определены, и существует серьёзное опасение, что за продолжением войны стоят иные соображения, а не поиск политического урегулирования. Если руководство не изменит подход и не прислушается к народу — это всё рухнет. Тут вмешались посторонние интересы. Это как играть в русскую рулетку нашими детьми — они стали заложниками политического руководства».
 

Анат Ангрест, мать захваченного солдата Матана, сказала «ХаАрец»: «Похоже, что правительство ставит цель уничтожения ХАМАСа выше задачи спасения и возвращения заложников, поскольку для этого надо остановить войну. Министры отправляют солдат рисковать своей жизнью и жизнями заложников, тогда как всё, что нужно — это остановиться и разработать стратегический план, которого до 7 октября вообще не существовало. Сейчас война ведётся из жажды мести и оккупации, а не ради спасения жизней. Не по воле народа и не по духу еврейского сердца».

Йехуда Коэн, отец захваченного солдата Нимрода, добавил, что не был удивлён сообщением об утверждении плана. «Здесь всё работает автоматически и написано заранее Нетаниягу, который находится под давлением Смотрича и Бен-Гвира. Мы всё время говорили, что продолжение боевых действий будет убивать и ставить под угрозу заложников. Единственный способ их освободить — прекращение огня и выход из Газы. Это правительство действует в рамках узких, секториальных интересов, а не национальных соображений — в то время как десятки тысяч резервистов вновь мобилизуются».

На заседании комиссии по национальной безопасности Эйнав Цангаукер, мать заложника Матана, обратилась к членам Кнессета с вопросом: «Вы согласны с решением, принятым кабинетом? Вчера было решено расширить боевые действия в Газе, а это значит, что террористам, удерживающим моего сына, уже отдан приказ: как только они услышат приближение солдат ЦАХАЛа — выстрелить ему в голову. Я хочу знать: действительно ли цена жизни Матана и ещё 58 заложников оправдана ради захвата сектора? Как мать я не могу с этим смириться. Большинство израильтян тоже не могут».

 

На фото: председатель комиссии кнессета Симха Ротман. Фото: Наама Гринбаум

 

Ранее Цангаукер выступала на заседании конституционной комиссии, где председатель Симха Ротман лишил её слова после того, как она призвала резервистов не являться на службу по моральным соображениям. Ротман сказал: «Рекомендую проявить крайнюю осторожность, используя эту трибуну для призывов к неподчинению и отказу от службы». Цангаукер ответила: «Я не призываю к отказу. У нас самая сильная армия на Ближнем Востоке и самая моральная в мире. Я говорю, что не стоит идти на службу по моральным и принципиальным причинам».

Лиши Миран Лави, жена заложника Омри Мирана, написала в соцсети X, что над решением о расширении операции в Газе развивается «чёрный флаг» — на фоне сообщения канала 13, что начальник Генштаба Эяль Замир сказал министрам: «Имейте в виду: мы можем потерять заложников». Миран написала: «Если это не чёрный флаг — то что тогда вообще чёрный флаг?»

Также родители захваченного солдата Итая Хена, Руви и Хагит, заявили: «Правительство Израиля проявляет решительность не там, где следует. Непонятно, какое место в иерархии приоритетов решения кабинета занимает возвращение заложников. Решимость правительства должна быть направлена на освобождение 59 заложников, а вместо этого мы снова и снова входим в Шуджаийю, Рафиах и Хан-Юнис».

 

Фото: Наама Гринбаум

 

Кабинет собрался на заседание после того, как в субботу ЦАХАЛ начал массовую рассылку повесток резервистам в преддверии расширения боевых действий. По данным источников в армии, пока неизвестно, как долго продлится служба по новым повесткам, но речь идёт о «значительном сроке». В армии также сообщили, что ХАМАС продолжает отвергать предложения, выдвигаемые в рамках переговоров, и что заявленные цели войны — прежде всего возвращение заложников — остаются в силе.

Большинство резервистов будут мобилизованы для замены регулярных частей на севере страны и в Иудее и Самарии, чтобы освободить дополнительные регулярные подразделения для усиления боёв в Газе. Тем самым ЦАХАЛ выходит за рамки ранее представленного резервистам плана оперативной службы на год вперёд. Ещё до рассылки повесток многие офицеры и бойцы заявили, что не намерены выходить на следующий этап боевых действий — нередко из-за чувства усталости и выгорания.

«ХаАрец», М.Р. На фото: члены семей заложников в кнессете. Фото: Наама Гринбаум
 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *