
— Бася Самойловна, как вы можете? Вы же из такой культурной нации, прости Господи. Даже муж мой покойный, Иван Ильич, так не выражался, хоть и был от сохи. Бывало обзовет меня на букву "Б" иной раз или пошлет куда, но строго по делу. Вы же сыплете выражениями, а ведь рядом дети.
 В ответ Бася сообщила, что вступала в интимную связь с Натальей Сергеевной, мужем ее покойным, а также с сохой и всеми их родственниками самыми извращённым способами, причем неоднократно.
 Если бы их беседу подслушал немецкий продюсер, то идей сюжетов ему бы хватило на всю оставшуюся жизнь, и вполне возможно, он бы получил порно Оскара.
 Но Басе все прощали, за востребованную специальность. Она была косметологом, сама составляла кремы и притирания, женщины в ней души не чаяли. Любое сморщенное яблочко престарелой мордашки под ее умелыми ручками преображалось во вполне соблазнительный плод. Жены больших начальников и торговые дамы становились в очередь за уходом и никаких материальных затруднений в эпоху развитого социализма и тотального дефицита она не знала.
 Но известность мастера непечатного слова намного опережала славу косметолога.
 Ею заинтересовались в Институте языкознания. Фольклорная экспедиция записывала за ней каждое слово. На базе материалов добытых экспедицией было защищено несколько диссертаций и издан 10 томный словарь русского мата с посвящением Басе Гельцер, после чего институт приказал долго жить и был преобразован в торговый центр.
 Радетели всего русского были раздосадованы тем, что инородная женщина вырвала первенство в такой важной отрасли у коренного населения.
 Из муромских лесов был привезен виртуоз матерного слова Берендей Гвидонович. Но Бася Самойловна так обложила несчастного, что он вылетел с рандеву красный, как бурак, стремглав удалился в родной лес, сел на пенек и преставился, не пережив позора.
 Но Бася совершила стратегическую ошибку, отправившись на историческую родину.
 Сразу в аэропорту ей многое пришлось не по нраву, и она высказалась эмоционально и многословно. Но никакого впечатления на окружающих не произвела. Только начальник узнал знакомое слово и поприветствовал новую гражданку Израиля.
 — Welcome, kibenemat!
 Теперь Бася стала такая, как все, ее дар не востребован. Она научилась делать творог и часто делится со своими соседями воспоминаниями о своем блистательном прошлом. Иногда она даёт им советы по уходу за лицом.
 Sic transit gloria mundi,
 что означает : Так проходит мирская слава.
  
