Израиль Судебный процесс над пресс-секретарем Нетаниягу и резервистом АМАНа откладывается


Это связано с тем, что расследование в отношении трех советников премьер-министра Йонатана Уриха, Офера Голана и Срулика Айнхорна, подозреваемых в причастности к этому делу, еще не завершено, а материалы расследования по их делу еще не переданы обеим сторонам. Об этом сегодня, в четверг, сообщила государственная прокуратура в ходе слушаний по данному вопросу.

На заседании в окружном суде Тель-Авива оба обвиняемых должны были впервые ответить на предъявленные им обвинения, однако заседание было отложено, поскольку соответствующие следственные материалы еще не были переданы суду.

Адвокаты призывают завершить расследование против других советников Нетаниягу
 

Адвокат Ари Розенфельда, адвокат Ури Корев, в начале слушаний выразил протест: «То расследование, которое в настоящее время ведется, не является сюрпризом, это необходимое и очевидное расследование, которое должно было быть проведено до подачи обвинительного заключения. Было совершенно ясно, что их нужно было провести до предъявления обвинения». Если обвинение в конечном итоге решит предъявить обвинение другим лицам, причастным к делу, им придется пройти слушание — что может еще больше продлить время до подачи обвинения.

Все адвокаты Розенфельда — Ури Корев, Сиван Руссо и Иегошуа Лембергер — после слушаний обрушились на обвинение и обвинили прокуроров в неправомерном поведении: «Подача обвинительного заключения и ходатайство об аресте в разгар текущего расследования — это неправомерные и незаконные действия.

 

Судья Раанан Бар Йосеф отложил слушание до конца апреля, согласившись с позицией обвиняемых, что они «не могут ответить на обвинительное заключение, поскольку расследование продолжается». Бар Йосеф попросил представителя прокуратуры, прокурора Ади Арад, оценить, когда будет завершено расследование в отношении советников Нетаниягу. Она ответила, что расследование, по отпимистичным прогнозам, займет не менее месяца.

В чем обвиняют Фельдштейна и Розенфельда?

Напомним, Ари Розенфельд обвиняется в краже и раскрытии совершенно секретных материалов Эли Фельдштейну, который «слил» информацию иностранным СМИ, пытаясь настроить общественное мнение против соглашения об освобождении заложников.

Согласно обвинительному заключению, поданному в ноябре, эти двое попытались обойти стандартную процедуру передачи документов и вынесли секретную информацию за пределы военной системы. Розенфельду инкриминируется разглашение секретной информации, кража уполномоченным лицом и воспрепятствование осуществлению правосудия.

Фельдштейна обвиняют в преступлениях, связанных с предоставлением секретной информации с намерением нанести ущерб государственной безопасности (серьезное преступление, которое классифицируется как шпионаж: максимальное наказание — пожизненное заключение), а также в преступлениях, связанных с хранением секретной информации и воспрепятствованием судебному разбирательству.

Еще три советника под подозрением

Йонатан Урих подозревается в причастности к утечке документов, хотя пока не ясно, ознакомился ли он с документами и бы ли в курсе его кражи. Его уже трижды допрашивали по этому делу, последний раз — на прошлой неделе.

Исраэль (Срулик) Айнхорн подозревается в контактах с немецкой газетой Bild, которой передали информацию. Айнхорн находится в Сербии и поэтому пока не был допрошен по этому делу. Еще один советник Биньямина Нетаниягу по работе с прессой, Офер Голан, также подозревается в том, что знал о передаче информации Bild. На прошлой неделе его допрашивали один раз.

Материалы их допросов имеют большое значение для суда, поскольку Фельдштейн утверждает, что все его действия совершались с санкции канцелярии премьер-министра. На допросах он заявил, что Урих был в курсе всех его действий, а в материалах следствия имеется обширная переписка между ними. Сообщается, что на двух допросах Урих предпочитал хранить молчание, заявляя, что это было политическое расследование.

Помимо дела об утечке секретных документов ЦАХАЛа, ШАБАК расследует возможную причастность Фельдштейна к работе на компанию, которая занималась формированием положительного имиджа Катара. Адвокат Эли Фельдштейна заявил СМИ, что его клиент «ни на кого не работал», и что «все это фейки».

Бар Пелег, «ХаАрец«; «Детали», Е.М. На фото: Эли Фельдштейн после освобождения из тюрьмы. Фото: Итай Рон


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *